Производство маслоохладителей ОДЦ
Охлаждающее устройство ОДЦ предназначено для охлаждения масла воздухом, соответственно не сливочного, а трансформаторного или для закалки.
Такие устройства охлаждения называют: УДЦБ - устройство охлаждающее блочное или ГОУ - групповое охлаждающее устройство.
Про них мы поговорим в следующем материале: УДЦБ-3, УДЦБ-4 и УДЦБ-5.
Вы решили построить воздушную систему охлаждения масла? Тогда посмотрим в каких случаях целесообразно применение таких охлаждающих устройств и какие они бывают.
Если есть возможность установить оборудование внутри помещения и подвести воду к теплообменнику, то 100% лучше использовать маслоохладители работающие на воде потому, что: - водяное охлаждение эффективней воздушного, - и никакого шума, - водяное охлаждение обойдется дешевле, - обслуживать удобнее, особенно зимой, т.к. охладители в основном устанавливаются на улице.
А в каких случаях тогда используется воздушные охладители масла, спросите Вы конечно?
- В случае если нет возможности подвести воду для охлаждения, допустим трансформатор стоит где нибудь в поле, или нет рядом воды.
- Или Вы ограничены в месте. Технологическое оборудование стоит внутри цеха, а места для охладителей нет. Тогда можно маслоохладители вынести наружу и использовать для охлаждения воздух снаружи помещения.
Вот в этих случаях нам и понадобится охлаждающее устройство одц.
Маслоохладитель ОДЦ - теплообменник, предназначенный для того, чтобы эффективно охлаждать воздухом масло, которое охлаждает трансформаторы, автотрансформаторы, электрические реакторы или используется для закалки и многих других технологических процессов.
Масло охлаждая обмотки проходит внутри трансформатора или находится в ваннах, нагревается и поступает в охладитель масла ОДЦ на его теплообменные элементы, которым и передается теплота, и с них тепло выдувается вентиляторами. Подробней можно посмотреть в материале - маслоохладитель дц - воздушное охлаждение масла.
Сама основа одц это маслоохладитель дц, который устанавливается в корпус. Этот же корпус содержит и вентиляторные отсеки, для установки вентиляторов. Лопасти вращаясь нагнетают с улицы воздух и направляют его на теплообменные элементы, тем самым снимая с них теплоту. Здесь играет очень важный параметр, как количество прогоняемого воздуха через маслоохладитель, чем его проходит больше, тем соответственно охлаждение лучше и его по крайней мере достаточно и трансформатор будет нормально охлаждаться. И еще один важнейший параметр это уровень шума, чем он меньше, тем соответственно лучше, комфортней работать рядом с таким оборудованием, есть нормы по шуму для такого оборудования. Если есть электронная регуляция оборотов в зависимости от температуры, то это очень хорошо. Допустим зимой совсем не нужно, чтоб лопасти вентиляторов вращались на максимальных оборотах и важно, что оборотов было достаточно в летний жаркий период.
Как самостоятельное отдельно устройство используется маслоохладитель ОДЦ 160 и ОДЦ 180. Для набора требуемой мощности их можно объединять в группы. Такие устройства охлаждения называют: удцб - устройство охлаждающее блочное или ГОУ - групповое охлаждающее устройство. Про них мы поговорим в следующем материале.
Технические характеристики одц 160 и одц 180
Наименование |
Тепловой поток, кВт |
Расход масла, м3/ч |
Температура на входе, 0С |
Гидродинамическое сопротивление не более, кПа |
Давление масла не более, МПа |
Масса не более, кг |
воздух |
Масло |
номинальная |
предельная |
ОДЦ-160 У1, ХЛ1 |
160 |
92 |
40 |
75 |
100 |
70 |
0,3 |
1100 |
ОДЦ-160 Т1 |
45 |
80 |
ОДЦ-180 У1, ХЛ1 |
180 |
108/70 в зависимости от ходов масла |
40 |
75 |
100 |
60/80 |
0,3 |
1200 |
ОДЦ-180 Т1 |
45 |
80 |
Пример обозначения:
ОДЦ-180 ХЛ1 - устройство охлаждающее одц мощностью 180 кВт, для холодного климата,
ОДЦ-160 Т1 - устройство охлаждающее одц мощностью 160 кВт, для тропического климата.
Технические особенности, комплектация, условия эксплуатации.
Масло совершает два или три хода внутри одц, в зависимости от типа охладителя. Устанавливаются два вентилятора на один блок. Охлаждающие устройства могут быть произведены для холодного климата, умеренного и тропического, с комплектацией и соответствующими двигателями.
Вот в общем то и все, что хотелось бы Вам рассказать о воздушных охлаждающих устройствах масла ОДЦ. Если есть вопросы, то всегда готовы на них ответить. А если нужны качественные охлаждающие устройства одц, то обращайтесь. Изготовим, упакуем, отправим. Открыты для диалога. Звоните.
{jcomments off}
|